Павловопосадские платки
- РќРћР’РРќРљР
- ПОПУЛЯРНЫЕ
- КОЛЛЕКЦРОННЫЕ
- РАСПРОДАЖА
- Шерстяные платки
- Шелковые платки
- Шарфы и палантины
- Хлопковые платки
- Кашне мужские
- Скатерти
- Подарочная упаковка для павловопосадских платков и книги
- Рзделия РёР· платков
- Сувениры к павловопосадским платкам
- Зажимы для платков и "Чудо пуговицы"
Оренбургские пуховые платки
Аксессуары и сувениры
- Сумочки, клатчи
- Косметички
- Кепки и шляпы
- Очечники
- Зеркальца, шкатулки, таблетницы
- Расчески для волос
- Заколки и броши
- Визитницы, обложки и записные книжки
- Оригинальные украшения
- Хохломская роспись - РАСПРОДАЖА
- Жостовские подносы
- Доски, тарелки и кружки
- Магниты, ручки, брелоки и колокольчики
- Матрешки и куклы
- Береста
- Подарки для мужчин
- Платки, палантины, парео (Рндонезия)
Рстория павловопосадоского платка
Павловопосадский платок является символом русской традиционной культуры с давних времен. В начале девятнадцатого века платок крепко закрепился в повседневном быту разных слоев русского социума, и стал неизменной частью русской национальной одежды — сначала дворянской, а немного позже купеческой и крестьянской.
Датой основания производства павлопосадских платков считается 1795 РіРѕРґ, Р° РІ конце 1850-С… РіРѕРґРѕРІ павловопосадские платки начинают создаваться РІ небольшом РїРѕРґРјРѕСЃРєРѕРІРЅРѕРј РіРѕСЂРѕРґРµ Павловском Посаде, РЅР° предприятии, принадлежавшем купцам РЇРєРѕРІСѓ Рвановичу Лабзину Рё Василию Рвановичу Грязнову. РќР° протяжении всего XIX РІ. набойка шалей осуществлялась только вручную. РЈР·РѕСЂ РЅР° ткани наносился РїСЂРё помощи деревянных резных РґРѕСЃРѕРє РґРІСѓС… РІРёРґРѕРІ — «цветы» Рё «манеры». «Цветы» вырезали РёР· древесины, РїСЂРё помощи РЅРёС… РЅР° тканевую РѕСЃРЅРѕРІСѓ наносились краски, причем для каждого цвета требовалась отдельная РґРѕСЃРєР°. Контуры СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ набивались «манерами», изготовление которых было очень трудоемким делом: СѓР·РѕСЂ РЅР° древесине прижигался РЅР° некоторую глубину Рё потом заливался свинцовым наполнителем.
Поскольку изготовление «цветок» Рё «манер» РЅР° величину всего платка было невозможно, СЂРёСЃСѓРЅРѕРє разбивали РЅР° части, РѕС‚ 4 РґРѕ 24 РІ больших шалях СЃ очень сложным Рё разноцветным СѓР·РѕСЂРѕРј СЃ большим количеством элементов. Рти шали обладали зачастую очень сложным колоритом — РѕС‚ шестнадцати цветков Рё больше. Поэтому для набойки платка требовалось РїРѕСЂРѕР№ более 400 наложений РґРѕСЃРѕРє. Определенная сложность заключалась РІ обязательном совмещении отдельных частей СѓР·РѕСЂР°. Р РёСЃСѓРЅРєРё, как правило, были очень устойчивы, Рё набивные РґРѕСЃРєРё РїРѕСЂРѕР№ использовали десятки лет, РїСЂРё необходимости подновляя или повторяя.
Р’ 1870–1880-Рµ РіРѕРґС‹ РІ декоре павловопосадских шалей наряду СЃ восточным или турецким СѓР·РѕСЂРѕРј широко применяли «цветочную» орнаментику, Р° также мотивы орнамента Рё стиля предыдущих СЌРїРѕС…: СѓР·РѕСЂС‹ стилистически напоминающие ветви деревьев, разнообразные завитки, ленты всех фасонов РІ сложнейших комбинациях Рё разворотах. Рти РіРѕРґС‹ смело можно назвать временами Р±СѓСЂРЅРѕРіРѕ расцвета павловопосадского стиля платочной мануфактуры. Рменно РІ этот период мануфактура награждается важными наградами — медалями всероссийских выставок 1870 Рё 1882 РіРѕРґРѕРІ. Постепенно РїСЂРё набойке платков начинают использоваться СЏСЂРєРёРµ анилиновые красители, позволяющие воспроизводить насыщенные РїРѕ цвету платочные композиции. Павлопосадские платки становятся более доступными Рё находят широчайшее применение Р·Р° пределами РґРІРѕСЂСЏРЅСЃРєРёС… Рё купеческих социумов РІ мещанской Рё крестьянской среде. Конец 19-РіРѕ — начало 20-РіРѕ века возможно охарактеризовать как время завершения формирования стилистики платка Павловского производства. Особенной известностью РІ этот период пользовались платки РґРІСѓС… разновидностей: первая изготавливалась РёР· тончайшей почти прозрачной шерсти, для изготовления которой использовались шелковые РїСЂРѕСЃРЅРѕРІРєРё. РЈР·РѕСЂС‹ такой шали набивались РЅР° кремовых или разноцветных грунтах, наиболее распространенными цветами были красный Рё черный. РЈР·РѕСЂС‹ содержали объемные изображения листьев Рё цветов, букетов, различных гирлянд, зачастую расположенных РїРѕ краю платка или шали. Вторая разновидность павловопосадских платков изготавливалась РёР· очень плотных шерстяных тканей. Отличительной чертой этого стиля служит характер набоек, колорит Рё цветовые решения, основанные РЅР° сочетаниях небольшого количества СЏСЂРєРёС… Рё сочных красок главенством красного Рё бардового цвета Рё колоритный, Р±СЂРѕСЃРєРёР№ СЂРёСЃСѓРЅРѕРє. Цветы Рё букетные композиции РЅР° таких платках, как правило, обрамлены РІ разнообразной формы орнаменты РёР· вытянутых элементов декора Рё дополнительно расположенными РІ композиции платка или шали орнаментами РёР· геометрических элементов или полос дополненных цветочными композициями Рё гирляндами. Акцент переносится РЅР° угловые области шали Рё платка, СѓР·РѕСЂС‹ заполняют практически РІСЃСЋ площадь шали, СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕР№ остается только небольшой участок РІ центре.
С 1970-х годов значительная часть платков набивается не деревянными формами, а с помощью специальных шелковых или капроновых сетчатых шаблонов. Печать по шаблону позволяет наносить неограниченное количество цветов, получать на ткани тонкий изящный контур, весьма точно совмещать отдельные элементы рисунка, облегчает контроль и повторяемость цвета, что в целом значительно снижает брак печати. Посредством печати по шаблону выпускаются шали и платки с количеством красок до 23, по своему внешнему виду и качеству значительно превосходящие изделия, печатаемые ранее методом набойки с помощью «цветок» и «манер».